Оставить отзыв о сайте | AniClan © 2009-2017 Design by Despair |
Самое простое определение выглядит так : Манга - это японские комиксы . Аниме - это японская анимация . Слово " манга " произносится с ударением на первый слог и склоняется , но не имеет форм множественного числа . Слово " аниме " произносится с ударением либо на первый , либо на последний ( реже ) слог и не склоняется . Часто считают , что манга и аниме ограничены определенными жанрами ( фантастика , фэнтези ) и графическими стилями ( реалистичность , " большие глаза "). Это не так . Термины " манга " и " аниме " определяют только базовую культуру , на основе которой создаются соответствующие произведения , и более ничего . Почему же для понятий " японская анимация " и " японские комиксы " существуют специальные термины ? Потому что нет в мире другой страны , в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль . В самом деле , создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры . Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола . Положение аниме несколько более скромно , но также завидно . Актеры озвучания , именуемые сэйю , пользуются уважением наравне с киноактерами , а лучшие анимационные фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино , но и голливудские хиты ! Немудрено , что недавний фильм Миядзаки Хаяо " Унесенные призраками " на международных фестивалях соревновался наравне с " обычным " кино и получил множество наград - например , Золотого Медведя Берлинского фестиваля . Более того , если в остальном мире анимация " паразитирует " на кино , то в Японии ситуация обратная - киноактеры и поп - звезды заимствуют приемы и имиджи у своих рисованных коллег . Характерно , что за пределами узкого круга поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше , чем японское кино . Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго по известности японского режиссера - Китано Такэси . Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме . " Истории в картинках " известны в Японии с самого начала ее культурной истории . Даже в курганах - кофунах ( гробницах древних правителей ) археологи находят рисунки , по концепции и структуре напоминающие комиксы . Распространению " историй в картинках " всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности . Даже сейчас японские дети могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы ( в 12 лет !). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы , в которых текста было немного , а основную роль играли иллюстрации . Первым японским комиксом считаются " Веселые картинки из жизни животных " [ Choujuugiga ], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую ( другое имя - Тоба , годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка , на которых изображена последовательность из черно - белых , нарисованных тушью картинок с подписями . Картинки повествовали о животных , изображающих людей , и о буддийских монахах , нарушающих устав . Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре , в котором жил подвижник Какую . За почти тысячу лет своей истории " истории в картинках " по - разному выглядели и назывались . Слово " манга " ( буквально - " странные ( или веселые ) картинки , гротески ") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году , и , хотя сам художник использовал его для серии гравюр , термин закрепился для обозначения комиксов . Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы , ставшие известными в Японии во второй половине XIX века . Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени . Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство , использовавшее массовую культуру для воздействия на население . Военные финансировали " правильную " мангу ( она даже ненадолго стала выходить в цвете ) и запрещали комиксы с политической критикой , заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты . Так , идея " гигантского робота " впервые появилась в реваншистской манге 1943 года , в которой такой робот громил ненавистные США . Наконец , в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и , вместе с учениками и последователями , сделал мангу основным направлением массовой культуры . Манга практически всегда черно - белая , в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации . Большая часть манги - это сериалы " с продолжением ", печатающиеся в газетах или ( чаще ) в еженедельных или ежемесячных журналах . Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц . Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов . Существуют , разумеется , и короткие манга - рассказы , и манга , сразу изданная в виде танкобонов . Журналов , печатающих мангу , в Японии множество . Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию , скажем , на младших подростков - мальчиков , интересующихся фантастикой , или на старших подростков - девочек , интересующих балетом . Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами . Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей ( для них печатается манга без подписей ) до мужчин и женщин среднего возраста . Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых . Конечно , такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров : от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников . Создатель манги называется " мангака " . Обычно один человек ( часто - с помощниками - подмастерьями ) и рисует комикс , и пишет тексты , но встречается и групповое творчество . Тем не менее , над одной мангой обычно более трех - четырех человек не работает . Художественная цельность от этого повышается , а личные доходы - растут . Помимо профессиональной манги , существует и любительская - " додзинси " . Многие мангаки начинали как создатели додзинси ( " додзинсика " ). В крупных городах существуют специальные рынки , на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ . Иногда говорят , что слово " аниме " - французское . Это не так . " Аниме " - сокращение от английского " animation " ( анимейшн ). При происхождении из французского было бы " анима " - от " анимасьон " . Термин " аниме " закрепился только в середине 1970- х , до этого говорили " манга - эйга " (" кино - комиксы "). Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910- х , а первые аниме появились в 1917 году . Довольно долго аниме находилось на задворках кино , однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы , поддерживавшие любое " правильное " искусство . Так , два первых больших аниме - фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были художественной пропагандой , прославлявшей мощь японской армии . Как и в случае с мангой , решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму , который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ - сериалов , превосходящих американские не по качеству изображения , а по привлекательности для японской аудитории . Основная часть аниме - ТВ - сериалы и сериалы , созданные для продажи на видео (OAV- сериалы ). Однако есть и множество ТВ - фильмов и полнометражных аниме . С точки зрения разнообразия стилей , жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме , однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку . С другой стороны , многие аниме - экранизации популярной манги , и они не соревнуются , а поддерживают в коммерческом отношении друг друга . Тем не менее , большая часть аниме - детское и подростковое , хотя встречается и аниме для молодых людей . Аудиторию средних лет завоевывает " семейное аниме ", которое дети смотрят вместе с родителями . Сериальность диктует свои законы - создатели аниме не очень склонны к техническим экспериментам , зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей и разработке сюжета . Как правило , дизайнеры в аниме важнее аниматоров . Созданием аниме занимаются аниме - студии , обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров ( ТВ - каналы , корпорации по выпуску игрушек , манга - издательства ). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов , а потому студии часто бывает присущ определенный " студийный стиль ", который задают ведущие дизайнеры .
| |||||
Anime-Clan 2009-2013 | ||